1. О игре вообще и о мотивах, её породивших
Форумная ролевая игра Final Fantasy VII: Crisis Core - |Alternative| создавалась тремя людьми - Zax'ом Fair'ом, Vincent'ом Valentine'ом и мной - с целью предложить фанатам Седьмой части великой игровой серии от Square новый, альтернативный сюжет известной истории, дабы позволить игроку окунуться в знакомый мир и использовать его немалую, альтернативную новизну для создания собственного, по настоящему оригинального будущего избранного персонажа. События нашей игры хронологически совпадают с началом игры Final Fantasy VII: Crisis Core для портативной консоли PSP. Почему было выбрано это время? Потому что это решение снимает ряд укоренившихся стереотипов мира самой FFVII: "Шин-ра - империя Зла", "Сефирот - враг всего живого", "Клауд - самый сильный перец из хороших" и многие, многие прочие, являющиеся следствием классического сюжета игры. Избавление от столь многого привычного сделает, как мы надеемся, геймплей более неожиданным - скажем, Айрис, которая не знакома ни с Заком, ни с Клаудом, вполне может сделать свой выбор девушки в пользу совершенно иного персонажа. Вроде бы этот ход несколько упрощает процесс знакомства игрока и его персонажа. Кажется, что герои подобны чистым листам. Однако, это - большое заблуждение! Напротив, чтобы понять, например, Тифу Локхарт и её нынешнее внутреннее мироустройство требуется хорошо знать её прошлое и характер - ведь в нашей игре на глазах у Тифы никто не убивал людей и не сжигал родной город, она пришла в Мидгар, равно как и вступила в ЛАВИНУ по свободной воле, в силу совершенно иных обстоятельств, которые предстоит додумать игроку. Это касается и прочих персонажей, будьте внимательны и чутки к ним! Недаром мы стараемся отбирать на форум лиц, не просто знакомых с FFVII посредством, скажем, Advent Children - подобная мера принята не из поверхностной придирки к пятнадцатилетним малышам, но для глубокой и интересной игры людей действительно заинтересованных и уважающих мнение друг друга.
В целом, в мире FFVII:CC-|A| вроде как всё хорошо и стабильно, а явные склонности к злодейству имеют только те личности, что фигурируют в недобрых строчках сюжета "Другой Нибельхейм".
2. Об особенностях геймплея
Поскольку мы хотели предоставить игроку простор для воплощения личностного и глобального мышлений его персонажа, в игре присутствует минимум формальных ограничений. В целях упразднения статистической части ролевой и усиления творческой части мы отказались от чёткой боевой системы, у нас нет ни системы набора опыта/уровней, ни регламентированных правил прокачки навыков, а также жёсткого ограничения по имеющимся у персонажа деньгам. Для всего этого, как мы считаем, есть здравый смысл и разумное воображение.
Что касается допустимого количества действий за боевой пост, то вот и оно: за один пост допускается одно перемещение (сближение, отдаление от противника), не считая уворота; нанесение одного удара (либо серии однотипных по силе и направлению ударов), а также однократное использование Предмета. Использование Материи заменяет собой нанесение удара, но не лишает возможности использования Предмета.
3. О боях
Опыт участия в подобных ролёвках показывает, что обязательно найдётся игрок, самовыражение которого будет определяться исключительно желанием сразиться с прочими участниками игры. Безусловно, без боёв мир FFVII просто немыслим, но без должной мотивации и без уважения к оппоненту подраться у нас не получится! Отсев бестолковых драчунов производится рядом "фильтров": особым вниманием к составленным анкетам и выкладываемым постам; слежением за соблюдением правил как общей игры, так и отдельных боевых ситуаций, а также Правом Понижения Порога Индивидуальной Смертности для особенно неосмотрительных "боевиков" (об этом страшном Праве - далее).
Развивая тему разумности в боях приведу боевой пример: Баррет против Генезиса. Баррет обстреливает из своего ручного пулемёта находящегося на значительном расстоянии Генезиса. Будь на месте последнего, скажем, Елена из Турков, её положение было бы много незавидней, чем у одного из сильнейших персонажей нашей игры. Он отбивает несколько пуль мечом, уворачивается ещё от одной порции, снова отбивает пулю - это, с точки зрения возможной логики для него, выдающегося СОЛДАТа Первого класса, вполне возможно. И всё же уворачиваться от шквала пулемётных пуль, и, тем более, их отбивать, на протяжении долгого времени видится занятием почти нереальным и даже немного неприличным - тут Генезису следует искать иной выход из ситуации. Допустим, он нашёл его и ему удалось приблизиться к лидеру ЛАВИНЫ вплотную, нанося удар мечом - здесь ситуация в корне меняется! Конечно, Баррету дозволено той же логикой уклониться (не помирать же сразу, правда?), однако, ближний бой - уже вотчина Генезиса, а у Баррета, как у явно менее манёвренного воина здесь шансов на победу немного. И ухищряться отныне придётся уже ему.
Конечно же, главным условием победы над соперником всегда будет являться гибкость Вашего воображения и смекалки. Но не забывайте и о потенциально различной силе персонажей FFVII.
В битвах, объединяющих более двух сражающихся, обязательна очередь, выставляемая Администратором. Без поста Администратора, содержащего установленную очередь, бой считается недействительным, а его участники лишаются всей имеющейся Материи.
Использование Лимитов возможно только в случае, когда персонаж имеет за плечами два боя, в которых он Лимит не использовал. Успешно проведённый Лимит значительно повышает шансы персонажа на победу в схватке.
Теперь об определении победителей. Частенько в боях возникают ситуации, когда один игрок ставит другого в затруднительное положение. Как правило, такие моменты призваны повернуть русло поединка в пользу более удачливого игрока, но как раз на такие моменты (неудивительно!) приходится и наибольшее количество споров. Игроки, зачастую, просто не хотят уступать друг другу. Но бывает и иначе - претензии атакующего могут быть избыточными по отношению к имеющейся боевой ситуации. В нашей игре подобные ситуации решаются с помощью Администрации: если атакующий игрок наносит свой решающий удар и хочет быть уверенным, что его оппонент не закроет глаза на правомочность исхода атаки, ему следует сделать в конце поста, описывающего атаку, отдельный абзац, содержащий приписку следующего образца: "!!! (*вариант исхода атаки*)". Например: "!!! (поражение правой руки средней тяжести)" или "!!! (удар прошёл без сопротивления, контузия)". Обороняющемуся, увидевшему в посте оппонента такую приписку следует дождаться решения Администратора и не выкладывать свой пост до вынесения решения. Администратор, увидев приписку, внимательно рассмотрит бой и эту атаку в совокупности, после чего впишет в пост атакующего на место текста приписки свою оценку успешности изложенных действий особым цветом, заверив решение личной подписью: "!!! (у персонажа Rude в результате атаки рассечена грудь, травма высокой степени тяжести)", Sephiroth или "!!! (удар персонажа Дон Корнео не достигает цели)", Sephiroth.
3.5 О смертности. Право Понижения Порога Индивидуальной Смертности
Все до единого персонажи FFVII:CC-|A| смертны. А для придания остроты геймплею мы решили, что не будем особенно препятствовать смерти персонажа, оказавшегося в соответствующей по тяжести игровой ситуации. Знаете, ведь меч там, или пуля в голову - не к добру, это подспорье любому СОЛДАТскому здоровью @_@ На собственную смерть согласия жертвы не требуется - просто пропишите во всё той же форме, например "!!! (отсечение головы)" - и если Администратор сочтёт такой исход наиболее возможным из прочих в положении, то так тому и быть. Безусловно, это обстоятельство рисует большой плюс к реалистичности игры. Однако, не стоит увлекаться - если игрок будет требовать смерти оппонента в совершенно свободной для иного стечения событий ситуации, то может сам стать жертвой уже упомянутого выше Права Понижения Порога Индивидуальной Смертности (ПППИС ). Как оно работает? ПППИС использует Администратор в случае, когда "зарвавшийся" игрок вместо санкции на неочевидное убийство получает в приписке от Админа следующее - "!!! (подвергнут ПППИС'у)" - что означает не только автоматический провал смертельной атаки наглеца, но и делает его самого более восприимчивым к удовлетворению "прошения об убийстве" со стороны недавней "жертвы". Грубо говоря, если Рэду ХIII вздумается "!!! (откусить в прыжке голову Генезиса)" в самом начале поединка, что никак красивым и уважительным деянием не назовёшь, то в ответ Генезис, увидевший в посте Рэда пометку Админа "!!! (подвергнут ПППИС'у), Sephiroth" может отписать в следующем посте "смахнул надоедливую кошку в воздухе мечом, незаметно для себя расчленив пополам и немало подивившись виду голубоватых с сиреневым отливом внутренностей", пометить внизу, что "!!! (Рэд разрублен пополам)" и ожидать решения Администратора, которое, в силу уже озвученного ПППИС'а, скорее всего окажется положительным. ПППИС действует только в том бою, где было удовлетворено. Погибший персонаж воскрешению не подлежит. Владелец умершего героя может взять себе другого, пройдя заново процедуру регистрации и составления анкеты, если Администрация форума не имеет к этому весомых претензий.
4. О Материях и Предметах
Навыком использования Материй обладают далеко не все персонажи мира FFVII. Чем дольше существо обучается практическому использованию разноцветных шариков, тем больший эффект от этого получает. Отринув метод "тупой прокачки", мы приняли более упрощённую схему градации персонажей по уровню эффективного использования Материй - чем большую предрасположенность имеет тот или иной персонаж к использованию Материй вообще, тем больше типов и видов Материй будут доступны ему изначально и тем сильнее будет эффект от использования каждой из них. Всех персонажей мы разбили на три категории, бирки с буквами которых, для удобства, прикреплены к каждому персонажу в Списке Персонажей:
1) Категория C - персонажи, не знающие азов использования Материй: могут иметь в распоряжении только три Материи первого уровня развития из доступных (Ice, Lighing, Restore, Fire, Poison, Earth, Heal, Seal, All, Elemental), восприимчивость к атаке Материей - стопроцентная, эффективность использования Материи - 30%.
2) Категория B - персонажи, не знающие тонкостей использования Материй: могут иметь в распоряжении шесть Материй третьего уровня развития, кроме Ультимы, Мастер-Саммон, Мастер-Команд и Мастер-Мэджик Материй, а также следующих Материй Призыва - Phoenix, Neo Bahamut, Odin, Hades, Bahamut Zero, Typhoon, и Knights of the Round; восприимчивость к атаке Материей - 60%, эффективность использования Материи - 60%.
3) Категория A - персонажи, использующие Материю во всей полноте: могут иметь в распоряжении десять Материй любого типа Мастер-уровня развития, за исключением Мастер-Саммон, Мастер-Команд и Мастер-Мэджик Материй, а также нескольких Материй Призыва: Hades, Bahamut Zero, Typhoon, и Knights of the Round; восприимчивость к атаке Материей - 20%, эффективность использования Материи - 100%.
Не бойтесь процентов, считать мы их не будем - они показывают относительную величину урона и устойчивости различного рода персонажей при использовании Материй. Рено не причинит тяжкого вреда Заку Материей "Огонь", даже если атака пройдёт на ура, но "Огонь" Зака, брошеный умелыми руками сможет испепелить опального Турка.
Персонажи всех трёх категорий могут получить недоступную для категории Материю только в случае выполнения квеста с Материальным призом, либо в случае дарения такой Материи персонажем более "продвинутой" категории.
В отличие от Материй, весь ассортимент Предметов доступен любому персонажу изначально. Это было сделано для того, чтобы игроки чаще вспоминали и об этой боевой опции, не зацикливаясь на Материях.
5. О Сюжете и сюжетиках
Сюжет нашей игры затрагивает самое начало событий Final Fantasy VII: Crisis Core. Зак, СОЛДАТ Первого класса, уже знаком с Клаудом, но не знаком с Айрис. Задание разобраться в пропаже Генезиса, которое они с Энжилом Хьюли получают от Лазарда уже не фигурирует в альтернативной истории, равно как и сам проект G отсутствует... и далее, и далее. Можно сказать, что мы вычеркнули всё, начиная с настоящего момента - последующие события CC, всю FFVII, FFVII:AC, FFVII:DoC и заменили единственным событием - новеньким "Другим Нибельхеймом", которое определяет начало развития сюжетных линий нескольких основных персонажей. А что же с остальными героями, спросите Вы? Тут всё много проще - эффектной и длинной истории для всякого прочего играбельного юнита FFVII:CC-|A| не предусмотрено, есть только начальный мини-брифинг, который помогает игроку понять, в каком социальном и географическом положении пребывает избранный персонаж. Далее всё - в Ваших руках)
Хотелось бы ещё вот что отметить - не брезгуйте развитием сюжета. Драться, спорить и попивать колу в баре можно, но если Вы Руфус, Баррет, Ходжо, Зак, Генезис или прочая потенциальная "сюжетно активная" единица, то и игры мы будем ждать от Вас соответственной. Прочим персонажам также не мешает хоть немножко показывать словесно и мысленно свой глубокий внутренний мир, его терзания и озабоченность возможными проблемами.
6. О квестах
Квесты в игре будут! Не обещаем много, зато обещаем добротно! А знаете, что будет наиболее частым призом за выполнение квеста? Хы, вижу, что догадались - редкая Материя, дамы и господа! Круто, нэ? Особенно учитывая то, что в нашей игре многим персонажам со средним (B) или низким (C) уровнем использования Материй нельзя добыть крутую, реликтовую сферу Лайфстрима иначе как путём квеста или дарения оной добрым дядькой с высоким (A) уровнем общения с Материей.
Не пропускайте сообщений Мастера в темах с Вашим участием и внимательно изучайте их содержание!
7. Послесловие Администрации
Как Вы уже успели наверняка заметить, мы тут всякого напридумывали и хотим к тому же, чтобы Вы со всем этим геморроем согласились) Да, это так, мы мало того, что извратили любимый сюжет до ломоты в костях таза, мы ещё и берём на себя право решать кому жить, а кому умереть в бою. Просто люди никак не хотят помирать, хоть целый день об этом в аське или личке меж собой будут трепаться. И всё же Вы можете не опасаться таких гиперполномочий начальства - со своей стороны богоподобная Администрация форума обещает Вам самое непредвзятое и разумное судейство из возможных в этом бренном мире судейств